Статьи

Подписаться на RSS

Мифы о наркотиках

Миф 1: В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики...

 Правда: Часто так говорят люди, заинтересованные в том, чтобы новички решились и продолжали «пробовать» наркотики всю оставшуюся недолгую жизнь. Кажется, что наркотики, это одна из дверей, которую интересно открыть. На самом деле, эта дверь сама захлопывается за вами, и вы оказываетесь запертыми в маленькой коморке.

Миф 2: Есть люди, которые принимают наркотики много лет и прекрасно живут…  

 Правда: Довольно редко они рассказывают о себе, что “живут прекрасно”, только чтобы не признавать свои проблемы. Чаще же от них можно услышать примерно следующее: “Дурак я, что связался с наркотиками, теперь никак не бросить...” И каждый из тех, кто употребляет наркотики много лет хоть раз, да пытался отказаться от них. 

 Миф 3: Легкие наркотики принимать можно, это безопасно...

 Правда:  С точки зрения законов, российских и международных, наркотики не разделяются на “легкие” и “тяжелые”. Ответственность за незаконные операции с наркотиками (приобретение, перевозка, хранение) одинакова по отношению, скажем, к героину или к конопле. Что бы не говорили, любые наркотики вызывают зависимость. А зависимость ограничивает свободу выбора, мешая заниматься более полезными и интересными делами. Среди героиновых наркоманов 90% начинали с марихуаны.

Миф 4: Наркотики бывают “всерьез” и “не всерьез”. Можно принимать наркотики и не быть зависимым от них...

 Правда:  В первый раз все так думают, даже и те, кто позднее плотно “присядет” на наркотики. Никто не собирается быть наркоманом, решая попробовать наркотик в первый раз. Суть в том, что невозможно наверняка просчитать, кто заболеет наркоманией, а кто сможет “спрыгнуть” до этого.

 Миф 5: Наркотики делают людей свободными…

 Правда: Интересно, почему тогда тех, кто принимает их постоянно, называют “зависимыми”? Многое, что для вас на самом деле интересно сейчас, после начала употребления наркотиков окажется недоступным. Кажется, что наркотики, это одна из дверей, которую интересно открыть. На самом деле, это дверь сама захлопывается за вами, и вы оказываетесь запертыми в маленькой коморке. И о свободе можно забыть.

Ежемесячная выплата семьям, имеющим детей (на первого и (или) второго ребенка)  с 01.01.2018 года.


       Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Джанкоя информирует о действии Федерального Закона от 28 декабря 2017 N418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».                                                    

     Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

     Право на получение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

     Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

     Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

     Подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка граждане имеют право в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

     Заявление подается  в орган труда и социальной  защиты населения по месту жительства со следующими документами:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребёнка;

- сведения о доходах членов семьи (родители (усыновители) несовершеннолетнего ребёнка, супругов родителя несовершеннолетнего ребёнка) за последние 12 месяцев перед месяцем

     Назначается выплата на один год. По истечении этого срока нужно подать новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет.

     Осуществляется выплата со дня рождения ребенка, если обращение за ней  последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях со дня обращения.

     Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении.      

     Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением выплаты, а также перечень документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

     Действие настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2018 года.

За дополнительной информацией необходимо обращаться в департамент труда социальной защиты населения администрации города Джанкоя, ул. Карла Маркса,15 кабинет 4 или по телефону 3-23-02.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle (то же что и ЗОЖ), так и Health promotion (укрепление здоровья).

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана воеловек

организм

зрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человек.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

Привитие здоровых навыков у молодёжи:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

• отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни

Формирование здорового образа жизни у молодёжи:

- активный умственный труд;

 - приятная работа;

 - рациональное питание;

 - питание в соответствии с возрастом;

 - собственная точка зрения;

 - любовь и нежность;

 - сон при температуре 17-18 градусов;

 - постоянные физические нагрузки;

 - периодическое употребление сладостей;

 - эмоциональная разрядка.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Формирование ЗОЖ

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

• социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;

• инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

Таким образом, здоровый образ жизни – это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление здоровья и основанную на выполнении норм, правил и требовании личной и общей гигиены. Все зависит от самого человека, от его образа жизни, поэтому каждому следует усвоить простую и ясную мысль: здоровье – в наших собственных руках. От нас самих зависит во многом и наша работоспособность, и выносливость, и долголетие. Словом, знать себя – тренировать себя.

Закончить хочется стихотворением Зинаиды Юрчиковой, которое называется «Пройдя сквозь ад, останься человеком»:

Пройдя сквозь ад, останься человеком

И не утрать душевной доброты.

Не прикрывайся временем да веком

И светлые не загуби мечты.

Все вытерпи потери и разлуки,

Утраченную веру обрети,

Преодолей боль тела, сердца муки.

Идти по жизни надо, не ползти.

Когда вокруг слезы душу омывают

Ты слабости минутной не стыдись,

На свете судьбы разные бывают…

Твоя из трудных. Побеждай! Борись!

Неси ты гордо имя человека!

Не разучись надеяться, любить.

Живи мечтою будущего века

И верь, тогда ты сможешь победить!


Главный специалист ГБУ РК «ДГЦСССДМ»

Зелинская А. Г.

Гарантии права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

  Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

   

  Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

 

   В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

   

   Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

   

   Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   

   Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также иных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, устанавливаются федеральным органом государственной власти, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

   

   Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   

   Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3настоящей статьи образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни в эти организации или в иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по решению органов управления указанных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.

   

   Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся и воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

   Нормы и порядок обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

   

  Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, утверждаются федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   

   Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучавшихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством Российской Федерации, и единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей.

 

   По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

   

   Выпускники федеральных государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием либо по желанию выпускника денежной компенсацией и единовременным денежным пособием по нормам и в порядке, которые установлены федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

   

   Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, которые утверждены законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   

  Предусмотренные настоящим пунктом дополнительные гарантии по социальной поддержке не предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случае, если указанные гарантии уже были им предоставлены за счет средств организации, где они ранее обучались и (или) воспитывались.

   При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

 

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   

   Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

 

   Порядок обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, определяется законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение детям и детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 7. Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение

(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(Пункт в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ.

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.


В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ.

День трезвости

11 сентября в России отмечается Всероссийский день трезвости.

Алкогольная зависимость – одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями. Среди страдающих от данной зависимости все чаще и чаще встречаются подростки, молодые женщины и мужчины, которые попадают в эту кабалу из-за легкомысленного отношения к своему здоровью.

На борьбу с данным недугом ежегодно выделяется значительная часть бюджета, разрабатываются различные программы здоровья и выведения из запоя. Если вы думаете, что этот праздник – новодел, то глубоко ошибаетесь

 

В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. В марте 1914 года Святейший Синод принял решение о ежегодном праздновании Всероссийского Дня трезвости.

Дата была выбрана в честь православного праздника  Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи (по новому стилю – это 11 сентября), во время которого следует соблюдать строгий пост.

 

В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков.

В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником.

 

В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии – сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Согласно стандартам Всемирной Организации Здравоохранения границей потребления спиртного, после которой начинается деградация общества, является потребление алкоголя в количестве 8 литров спирта на человека в год. В 1913 году, когда Россия праздновала 300-летие дома Романовых, количество алкоголя на душу населения составило 4,7 литра спирта в год. В дореволюционные годы 43% мужского населения в стране оставались абсолютными трезвенниками. К 1979 году доля непьющих мужчин сократилась до 0,6%. А в настоящее время количество спиртного на душу населения, включая несовершеннолетних, составляет 18 литров спирта в год, что выходит далеко за пределы нормы.

 

Только цифры

Согласно статистике вырисовывается следующая картина. Проблема алкоголизма с каждым годом становится все моложе. У молодых людей процесс привыкания к алкоголю происходит быстрее, чем у взрослых. Подростки, начавшие пить этиловый спирт в 15 летнем возрасте, через три года становятся заложники этого зеленого зверя. И для этого уже не просто вредная привычка, от которой можно быстро избавиться. А дети, которые начали пить спиртные напитки еще раньше (12 – 14 лет) привыкают к алкоголю менее чем за один год.

Очень тревожат и иные показатели:

1. Порядка 80—85% подростков регулярно потребляют алкоголь.

2. Почти 90% всех тяжких правонарушений осуществляются в пьяном виде.

3. А на рост числа ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, приходится порядка 60%.

4. Диагностированных алкозависимых в нашей стране насчитывается около 3 млн. граждан, на деле эта цифра гораздо выше.

 

Факторы, вызывающие алкоголизм

 

Физиологические причины.

Самый важный аспект – это генетическая предрасположенность. Она возникает через мутацию, которая происходит в генах. Люди с измененным хромосомным набором чаще и быстрее становятся алкоголиками. За последние десятилетие, пьянство и алкоголизм, элитизм значительно расширило свои рамки. Поэтому рожденные дети от таких родителей в большей степени предрасположены к алкоголизму. Но этот фактор ни в коем случае не свидетельствует о стопроцентной гарантии возникновения этого заболевания. Все зависит от воспитания ребенка и положения в обществе. К физиологическим факторам также относится и здоровье человека. Патогенез алкоголизма проявляется в результате заболеваний, связанные с нарушением нервной системы или обмена веществ.

Душевные и психические изменения наблюдаются на начальной стадии заболевания. Для людей, злоупотребляющими спиртными напитками характерно изменения в поведении, развитие депрессии и наблюдаются маниакальные изменения личности. Симптомы депрессии становятся более выразительными. Большинство людей начинают свой путь алкоголика с небольших доз спиртного и признаки заболевания еще не видны. По их мнению, алкоголь поможет отдохнуть, расслабиться и забыть обо всех проблемах.

Социальный фактор – это условия существования человека. К таким условиям относится способ жизни, воспитание и семейные традиции. Алкогольная болезнь чаще встречается у бедных и неустроенных людей. Однако, в последнее время развитие страны отмечают рост этого заболевания наряду с экономическим ростом. Алкоголизм – это болезнь души. А душевные переживания не смотрят на статус и положение в обществе.

 

Чем раньше начать борьбу с пьянством, тем больше шансов на успех.

 

К первичным признакам алкоголизма относятся такие как:

•  Влечение к выпивке по поводу и без повода

• Первые признаки потери памяти

• Отсутствие тошноты и рвоты при токсическом отравлении алкоголем

• Стойкая и ярко выраженная абстиненция (похмельный синдром)

• Запои, невозможность контролировать потребление алкоголя

Стадии алкоголизма

Принято выделять две формы зависимости – психологическую и физическую.

Психическая форма появляется вследствие влияния этанола на центральную нервную систему. Физическая зависимость от алкоголя возникает в результате действия этанола на обмен веществ. Это заболевание развивается небольшими темпами и зависит от дозировки и частоты принятия алкоголя.

Определение патологического пристрастия к алкоголю происходит по следующим признакам:

• Степень влечения.

• Изменение терпимости к спиртным напиткам.

• Похмельный синдром.

• Уровень пораженности внутренних органов

Самые важные симптомы – это потребность и желание пить одному спиртные напитки.

Специалисты выделяют три стадии алкоголизма, а также продром – состояние, пограничное с пьянством.

Продром – в таком состоянии человек регулярно потребляет спиртное, но пока это еще не стало системой и нормой его жизни. На этой стадии человек способен в любой момент отказаться от употребления алкоголя. Но если пьянство становится регулярным, алкоголизм переходит в хроническую стадию.

Признаки первой степени алкоголизма

Первая – незначительная психологическая зависимость. Это, скорее всего, привычка. Если человек не видит перед собой спиртные напитки, зависимость постепенно уменьшается. Внешне никаких изменений не наблюдается. Присутствует лишь слабое пристрастие. Алкогольная болезнь и пагубная привычка первой стадии характеризуется достаточно легкими проявлениями заболевания. Тяга к этанолу исчезает быстро.

Признаки второго этапа заболевания

Вторая стадия отличается навязчивостью и сильным желанием выпить. Психологическая картина становится ярко выраженной и человек постоянно думает о выпивке. На этой стадии происходит увеличение дозы спирта. Алкоголь для человека на этой стадии является обязательным. После нее, больной переходит к самым опасным стадиям.

Признаки самых опасных стадий

На третьей стадии у человека наблюдается абстинентный синдром. Психическая зависимость заменяется физической. Алкоголь приводит к блокированию выработки естественных гормонов. Больному уже не удастся одному, без помощи перестать употреблять спиртные напитки. Дозировка эталона превышает допустимую норму в несколько раз. Похмелье устраняется новой дозой алкоголя и на лицо все признаки запойного алкоголизма. В организме человека происходят патологические нарушения нервных тканей. На этом этапе происходит зарождение цирроза печени. Принудительный отказ вызывает симптомы, которые наблюдаются у наркоманов – ломка и «синдром отказа». Больной ведет себя агрессивно и буйно.

На последней стадии происходят нездоровые изменения в структуре кровеносной системе. У человека появляются различные опухоли. Для больного больше не существует ни семьи, друзей. Ему постоянно хочется пить алкоголь. Все его мысли заняты о том, как достать очередную дозу алкоголя. Алкоголику абсолютно все равно что пить. Поэтому он пьет все без разбору. Для такого человека, слова уже ничего не значат. Нужны радикальные меры. Физическая зависимость настолько велика, что отказ от спиртного может стать причиной его смерти.

Алкоголиков четвертой стадии в 95 процентах случаев ждет страшная смерть, которая наступает вследствие кровоизлияния в мозг или инфаркта.

Последние два этапа – это признаки последней точки развития заболевания. Дойдя до этих стадий, человек самостоятельно не справится и ему нужна помощь.

 

Синдромы заболевания

Синдромы алкоголизма делятся на четыре группы.

• Первая группа – это психическая зависимость. Для нее характерно непреодолимое желание выпить и довести себя до состояния опьянения. Человек испытывает некий дискомфорт, не выпив спиртные напитки.

• Ко второй группе относится физическая зависимость. Человеку становится хорошо после выпитой дозы алкоголя.

• Третья группа – синдром измененной реактивности. Для сильного опьянения характерны такие симптомы: провалы в памяти, невнятные слова.

• Последняя – это хроническая интоксикация. Она негативно сказывает на работе всех органов. У человека возникают социальные проблемы.

Несмотря на  массу факторов, вызывающих алкоголизм, он сегодня излечим.

Но в первую очередь все зависит от самого человека. Если человек хочет пить, он будет это делать, и никто его не заставит от этого отказаться. Это уже не привычка, а болезнь, с которой нужно и можно бороться. Слова в этой ситуации не помогут.Нужна помощь врача.

Чем раньше человек осознает, что это не вредная привычка, а заболевание, тем проще ему будет отказаться от бутылки и вернуть к нормальной жизни. Если вы самостоятельно не можете справиться с жидкой чумой, нужно обратиться за помощью к специалистам.

Бросить пить означает вернуть себе личность и снова стать полноправным членом общества. Продолжительность восстановления зависит от степени тяжести заболевания.

 

 

Советы врачей

• Алкоголизм коварен тем, что поражает человека незаметно для него и окружающих. Чем раньше прекратить прием спиртного и начать лечение, тем больше шансов избавиться от опасной зависимости.

• Лечение без ведома больного или принудительное лечение имеет немного шансов – только когда сам алкоголик осознает, что твердо решил бросить вредную привычку, стоит рассчитывать на успех.

• Есть два вида лечения алкоголизма: стационарное и амбулаторное. Решение о выборе метода лечения нужно принимать после консультации с врачом-наркологом.

• При наличии желания, есть все шансы избавиться от алкогольной зависимости. Разработаны хорошо зарекомендовавшие себя методы: кодирование, курсы медикаментозного лечения.

• Помните: алкоголизм полностью не излечивается. После избавления от зависимости пить категорически нельзя.

•  Если человек стал на путь избавления от зависимости, ему придется менять способ жизни: круг общения, друзей, возможно, работу и даже место жительства. Мы советуем вам искать общение в клубе анонимных алкоголиков, которые стремятся избавиться от своей вредной привычки.

 

Заключение

Проблема алкоголизма – это беда не отдельно взятого человека. Эта болезнь отличается глобальным размахом. Человечество так и не смогло найти эффективного способа борьбы с алкоголизмом. Людям и целым семьям, остается только надеяться, что в ближайшем времени медицина сделает большой шаг вперед навстречу к исцелению от этого страшного и коварного недуга, который практически все уничтожает на своем пути.

 

Сегодня Всероссийский День трезвости как никогда актуален. Разумный и осознанный выбор трезвого образа жизни – одна из основных задач, стоящих перед современным обществом. И в этот день силами различных общественных и молодежных организаций проводятся тематические акции, выставки, флешмобы и другие мероприятия во многих российских городах.

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

(рекомендации родителям)


«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»

И. Бродский


Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).


Что в поведении подростка должно насторожить


Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.

Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).


Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.


Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).

Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.


Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.


Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.


Не следует говорить ребенку:


«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;

«Не говори глупостей. Поговорим о другом»;

«Где уж мне тебя понять!»;

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;

 «Не получается – значит, не старался!»;

«Все дети, как дети, а ты …»;

«Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».


Обязательно скажите ему:


«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».


Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание


Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.


Четыре основные причины самоубийства:


Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);

Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).


Приемы предупреждения суицидов


Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.

Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.

Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;

Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;

Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.

Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

Телефоны доверия:

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

   Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

   Сегодня в Крыму меньше детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, чем желающих стать приёмными родителями.

     Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были  и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории юных граждан относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка  и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой.

    Однако никакой даже очень уютный детский приют не заменит ребёнку родной дом, а самые добрые и внимательные воспитатели и няни – папу и маму. Вместе с тем в жизни случается разное, и никто не застрахован от трагедии, когда родители уходят из жизни, не успев вырастить своих малышей, или оказываются клиентами пенитенциарной системы по собственной вине, а то и просто ведут настолько асоциальный образ жизни, что соответствующие органы вынуждены лишать их родительских прав.


      Семьи бывают разные

    В Крыму существуют различные формы семейного воспитания в так называемых замещающих семьях: усыновление, семьи опекунов и попечителей, приёмные семьи.

    Сегодня в республике живут 4471 детей-сирот и детей, оставшихся    без попечения родителей. У одних отец и мать умерли, у других – лишены родительских прав из-за пьянства, агрессии, полного отстранения от воспитания своих детей. Большинство этих ребят (3172 человек) находятся под опекой  и попечительством. Как правило, опекунами становятся близкие родственники,    их знакомые, а иногда и совсем, казалось бы, посторонние люди, дающие, однако, вроде бы чужому ребёнку столько тепла, любви и надежды, сколько подчас не дождёшься от кровной родни.

Правительство Крыма уделяет особое внимание вопросам развития приёмных семей. В настоящее время в республике живут 239 приёмных семей,  в которых находятся 898 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Причём тенденция к увеличению этой формы семейного воспитания явно прослеживается, если учесть, что на 1 января 2017 года их было 221. Это тем более важно, что в приёмные семьи попадают дети от 8 до 16 лет, то есть те, кто по возрасту не попадает под усыновление.

     В первом полугодии 2017 года в Республике Крым под опеку, попечительство устроено 206 детей, в приемные семьи – 76 детей, усыновлено – 12 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.


Деньги не главное

В последнее время к вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, значительно возросло внимание государства, что в первую очередь выражается в достаточно серьёзной материальной поддержке приёмных семей.  На каждого ребёнка ежемесячно выделяется сумма в размере двух прожиточных уровней, а приёмные родители получают оплату своего сложного, но приятного для души труда в размере двух минимальных месячных зарплат за каждого ребёнка. Эти деньги дают возможность вырастить интеллектуально развитого  и здорового ребёнка, обеспечить хорошим питанием, одевать, покупать всё, что необходимо для успешной учёбы, устраивать полноценный и интересный отдых, а также оплачивать дополнительные занятия, репетиторов, кружки и секции.

    Приёмными родителями становятся по призванию, по зову души. А если семья создаётся только по принципу получения за это денежного содержания,  то она, как правило, не выдерживает ответственности и распадается. Правда, таких случаев в Крыму – пересчитать по пальцам одной руки.

    Обеспечивая приёмные семьи материально, правительство организует  и контроль за воспитанием, содержанием и развитием приёмных детей. Сотрудники структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований регулярно посещают все такие семьи, следят за тем, как бывшие сироты сосуществуют с новыми родителями, достаточно ли они обеспечены необходимым для жизни, как разрешаются внутрисемейные конфликты.

В Республике Крым функционирует 25 территориальных Государственных бюджетных учреждений Республики Крым «Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи».

      Все семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, в которых воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Социальная работа проводится со всеми членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей, совместно проживающих с опекунами, попечителями, приемными родителями.

    Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь. С членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей проводятся беседы, тренинги, круглые столы, видеолектории, группы взаимопомощи в целях профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

    Действительно, растить детей и так нелёгкий труд, а приёмных – тем более. Каждый ребенок по-своему уникален, а тому, кто уже пережил трагедию в своей родной семье, побывал в госучреждении, очень трудно влиться в новый семейный коллектив.


     Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

     Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» планирует и обеспечивает подготовку специалистов ЦСССДМ для проведения социальной работы по вопросам устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания; по Ходатайству структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных ЦССССДМ, или по личному заявлению граждан, желающих принять в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, КРЦСССДМ формирует учебные группы, организовывает и проводит обучение для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по программе, утвержденной Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 мая 2014 года № 17  «Об утверждении программ обучения кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители и приемных родителей, родителей-воспитателей» и выдает свидетельство, установленного образца, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

       За 7 месяцев 2017 года КРЦСССДМ подготовлено и проведено 9 обучающих семинаров для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли обучение 285 человек, из них 120 усыновителей, 127 опекуна/попечителя, 38 приемных родителей.

Социально-педагогический тренинг по подготовке кандидатов   в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители имеет четко обозначенные ориентиры – оказание возможности кандидатам в приемные родители взвесить, насколько серьезное желание взять в свою семью чужого ребенка; оценить разные аспекты своей семейной жизни и сравнить их с тем, что необходимо для воспитания чужого ребенка; научиться уважать потребности детей с разным жизненным опытом; научиться проявлять больше понимания проблем в разных ситуациях; лучше понимать себя, свои силы, эмоции и личные качества; сформировать представления об особенностях воспитания приемных детей и тем самым помочь кандидатам приобрести уверенность и гибкость в роли приемных родителей; пробудить у кандидатов чувство, что они являются частью единой системы попечения о детях и могут строить свои отношения с социальным работником как с партнером, без осуждения и гордыни; убедиться, что обращения за помощью к другим приемным родителям и предложения собственной помощи в тяжелое время способствуют улучшению существующей системы попечения о детях в приемных семьях.

      С учетом вышеизложенного и приоритетов деятельности центров социальных служб для семьи, детей и молодежи сотрудниками территориальных ЦСССДМ ведется работа по информированию граждан, выразивших желание принять ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей,  на воспитание в семью в установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для устройства детей, оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семью, а также оказывается содействие в подготовке таких документов, по качественному подбору кандидатов в замещающие семьи, защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению достойного уровня жизни детей, устроенных в семейные формы проживания и воспитания, в рамках оказания социального обслуживания.

 

Социально-психологическая подготовка приемных родителей к первой встрече с ребенком

ПЕРВЫЙ ШАГ – ЗНАКОМСТВО.

У Вас будет ребенок?


Вы прошли сложную процедуру сбора необходимых документов, получили заключение, что Вы можете стать приемным родителем, усыновителем или опекуном, выбрали ребенка и получили разрешение на знакомство с ним.

В ожидании чуда, исполнения своих желаний Вы приходите на первую встречу с ребенком.

Вот он, такой желанный и долгожданный.


Чтобы Вам проще было представить, что происходит с ребенком во время первого знакомства, попробуйте вообразить себе, что Вам неожиданно предлагают отправиться на чужую планету.

Вы полны тревоги и страха. Кто будет Вашим попутчиком, что Вас ждет впереди, будет ли Вам лучше, чем сейчас, кто поддержит Вас и защитит?

Примерно так себя чувствует ребенок. И единственный человек, который может помочь ему почувствовать себя в безопасности, - это Вы.


Много раз, воображая себе Вашу первую встречу, Вы придумывали, как будете себя вести, о чем говорить, что почувствуете, как отнесется к Вам ребенок.

И вот сейчас от волнения Вы не находите слов, которые казались самыми важными. Ребенок расстроен и не хочет к Вам приближаться.


Что же пошло не так?

К первой встрече с ребенком в учреждении Вам стоит подготовиться.

В общих чертах Вы представляете себе, как должен себя вести потенциальный приемный родитель на первой встрече с ребенком, как может себя вести ребенок.

Однако, лучше воспользоваться помощью специалистов.

Предварительная консультация психолога поможет будущим родителям справиться с собственной тревогой и неуверенностью, выбрать правильную модель поведения.

Беседа с воспитателем или педагогом даст возможность собрать необходимые сведения о ребенке, его интересах, особенностях личности, что облегчит установление контакта.


Общие рекомендации и полезные советы для первых встреч:

• На первое знакомство необходимо приходить обоим супругам. Если в семье есть дети, их тоже стоит взять с собой на одну из последующих встреч.

• Желательно, чтобы первые встречи  проходили в присутствии воспитателя или педагога, которым ребенок доверяет.

• Не стоит сразу стремиться к физическому контакту с ребенком. Если ребенок уклоняется от ваших рук или стремиться отойти на безопасное, с его точки зрения, расстояние, не препятствуйте этому.

• Важно выбрать искренний тон в разговоре с ребенком. Не стоит сюсюкать - общение приобретет нарочитый, неестественный характер.

• Желательно принести небольшой подарок ребенку. Подарите ребенку игрушку, книгу, настольную игру, заколку – это будет напоминать ему о Вас. Еще лучше, если эта вещь сделана Вами и несет теплоту Ваших рук.

Малыши в общении с незнакомцами часто проявляют осторожность. Дети постарше более любознательны и заинтересованы в персональном внимании взрослого.

Вы наверняка достигнете успеха, выполняя наши практические рекомендации.

 Улыбайтесь. Улыбка и приветливое выражение лица вызовет у ребенка желание улыбаться в ответ.

 Расскажите ребенку о себе и своей семье.  Постарайтесь вызвать у ребенка интерес.

 Расспросите ребенка: где он учится, где живет, чем интересуется. Вникайте в детали. Проявите искренность. Выражайте положительные эмоции.

 Похвалите ребенка.  Похвалите внешний вид, прическу ребенк, его успехи в учебе, его интересы, его грамотную речь, знание стихов, умение рисовать.

 Прощаясь с ребенком, выразите надежду на скорую встречу. Спросите, есть ли у него желание снова встретиться с вами.  

Наши острые углы.

Готовясь к первой встрече с ребенком, подумайте, какие Ваши личностные качества, черты характера, знания, умения, навыки Вам помогут.

Определите и те Ваши свойства, которые могут создать препятствия в общении с ребенком. Подумайте, посоветуйтесь со специалистами, как их можно компенсировать.


Не стоит при первой встрече:


 Прикасаться, обнимать, брать на руки ребенка, если он явно этого не хочет.


 Стремиться к уединению с ребенком и разговору с глазу на глаз.


 Дарить ребенку дорогие подарки.


 Негативно отзываться о его семье и воспитателях.


 Говорить ребенку о своих планах на его дальнейшую судьбу.


 Обещать «золотые горы», исполнения всех его желаний.


ВТОРОЙ ШАГ –АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.


С момента, когда ребенок первый раз видит свою новую семью, и до момента, когда он начинает чувствовать себя в ней полноправным членом, проходит немало времени.

Для семьи и для ребенка наступает период адаптации. Это поэтапный процесс, который может продолжаться до одного года.

На каждом этапе перед родителями и ребенком стоят определенные задачи, возникают свойственные только для него трудности.

Родители должны знать, что в поведении ребенка, попавшего в новую семью есть свои закономерности.


«Медовый месяц» начинается еще во время первых визитов ребенка в гости. На этом этапе все идет обычно замечательно. Родители стараются, чтобы ребенку было хорошо, подбадривают его, дарят подарки, отдают ему накопившуюся ласку и нежность. Ребенок старается понравиться. Ему нравиться его новая семья, доброе отношение, новые игрушки.

Рекомендации для родителей. Отнеситесь бережно к чувствам ребенка. Не стоит сразу претендовать на родительство, называть его сыном или  дочерью.

С точки зрения ребенка, он теряет свою семью не в тот момент, когда попадает в государственное учреждение, а в тот момент, когда приходит в приемную семью. Часто ребенок испытывает чувство вины, чувствует себя предателем. Это может осложнить отношения с родителями.

Новые переживания могут негативно отразиться на самочувствии ребенка. Ребенок может испытывать тревогу, перемены настроения, плохо спать, потерять аппетит.

Не стремитесь загружать ребенка впечатлениями. Помогите ему постепенно освоить новое пространство, будьте рядом.


«Уже не гость». Для второго этапа адаптации ребенка в семье характерен кризис взаимоотношений. Поведение ребенка ухудшается. Родители могут прийти в отчаяние. Ребенок перестает слушаться, ведет себя не так, как хотелось бы родителям. Родители, в свою очередь, начинают задумываться, не совершили ли они ошибку, смогут ли они наладить отношения с ребенком.

Рекомендации родителям. Не стоит терять самообладание. Кризис отношений – это закономерный процесс, он свидетельствует о том, что отношения развиваются правильно.

Ухудшения в поведении ребенка говорят о росте его чувства доверия к родителям. Стараясь понравиться родителям, ребенок сдерживал некоторые свои поступки. В спокойной атмосфере ребенок начинает реагировать привычным образом. Это и есть признак близости в отношениях.

Другой причиной кризиса становится повышение ограничений и требований, неисполнение ожиданий родителей относительно способностей и возможностей ребенка.

Кризис помогает обнаружить проблемы ребенка и найти возможности их решения. Пройдя через кризис, вы почувствуете себя более уверенно и ребенок станет больше доверять вам.


«Вживание». Новая семья прошла через трудности кризисного периода. Родители гораздо лучше понимают свои проблемы и проблемы своего ребенка. Они хорошо знают его сильные и слабые стороны.

На этом этапе родители находят подход к ребенку. Ребенок начинает чувствовать себя как дома, выполняет семейные правила. Улучшается его самочувствие, он прибавляет в весе, становится активнее и увереннее.

Рекомендации родителям. На этом этапе следует помнить, что любое изменение семейной ситуации может вызвать ухудшение в состоянии и поведении ребенка.

Ваш опыт поможет вам пережить временные трудности более спокойно.


«Стабилизация отношений». На этом этапе семья окончательно становится семьей. Все знают, какое место они занимают в жизни друг друга, все члены семьи удовлетворены отношениями.

Приемный ребенок уверен в своем будущем. Если ребенку хорошо в новой семье, он реже будет вспоминать о своей прежней жизни. У него появятся новые интересы и новые привязанности.

Улучшается качество жизни всех членов семьи. На этом этапе можно судить о том, удалась ли новая семья.

Адаптация приемных родителей. Приемным родителям ни в коем случае не стоит забывать про себя и свои чувства.

Надо обязательно помнить о том, что родители тоже испытывают стресс, как и приемный ребенок. Им нужна помощь со стороны супругов, других членов семьи, специалистов.

Рекомендации родителям. Вполне возможно, что у родителей были слишком радужные ожидания. Не стоит впадать в отчаяние. Построение гармоничных отношений с ребенком требует времени.

Помните о том, что вам, как любому другому человеку, нужен отдых. Не стесняйтесь обращаться за помощью, делиться своими чувствами и мыслями с близкими.

Это убережет от эмоциональных срывов и болезней.

Есть люди, которые, наверняка, помогут вам, возьмут на себя часть забот о ребенке.

Не забывайте о своем здоровье, вовремя обращайтесь к врачам.

Если Вас тревожит какой-то вопрос, обращайтесь к специалистам: психологу, соц. педагогу.

Поддерживайте общение с людьми, у которых сходные проблемы – с приемными родителями.


Проверьте Ваши знания:

1. Когда начинается процесс адаптации ребенка в приемной семье?

С момента переезда ребенка на постоянное место жительство в семью.

2. Дети переживают процесс адаптации:

Период адаптации ребенка в семье труден для все членов семьи.

3. Почему первый этап адаптации называют «медовый месяц»?

На этом этапе ребенок и родители стараются понравиться друг другу.

4. Чем характеризуется второй этап адаптации?

Кризисом взаимоотношений.

5. О чем говорит ухудшение поведения ребенка в кризисный период?

Ребенок освоился в новой среде и стал  больше доверять родителям.

6. Какие изменения происходят с ребенком при успешном прохождении кризиса?

Ребенок становится более спокойным и уверенным, улучшается его самочувствие, сон, аппетит, отношения с родителями.

7. Когда можно говорить об успешности адаптации ребенка в семье?

На этапе стабилизации отношений.

Роль семьи в формировании личности ребенка.

Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности.


Семья - это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена.


Семья создаёт у человека понятие дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущение места, где его ждут, любят, ценят, понимают и защищают. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.


В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности.


В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.


Семья - это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.


Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Всё это позволило педагогам вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой вырастет в ней человек.


Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы понять в какой семье он воспитывается.


Точно так же не составит труда, пообщаться с родителями, установить какие в их семье вырастут дети. Семья и ребёнок - зеркальное отражение друг друга.


Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Крепкие здоровые, духовные семьи- мощное государство. Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Руссо Ж.Ж. утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.


Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.


Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.